Сожалею, что обижал, иногда, близких мне людей. Намеренно... - нет, никогда!
Сожаление... - не смертный ли это грех ?
Провёл некоторое исследование. Вот оно...
Сожаление
(ст.слав. – совместная жалость) – чувство печали, огорчения по поводу утраты чего-либо, потери, ухудшения, снижения...
Сожаление проявляется как скорбь, грусть, жалость, печаль, огорчение в связи не только с самой утратой чего-то имеющегося или лучшего, но и с осознанием, что нельзя ничего вернуть, изменить случившегося. Таким образом, сожаление – это далеко не горе, ибо всегда возникает на уровне сознания, осмысления случившегося, трезвого подхода к анализу и оценке.
Можно сказать, что это чувство, рационализированное разумом и управляемое им.
"Семь смертных грехов.
Гла́вные грехи́, или коренны́е грехи́ (лат. peccata capitalia) — термин, которым в христианстве называют основные пороки, лежащие в основе множества других грехов.
В католическом богословии к ним относятся: гордыня (тщеславие), алчность, зависть, гнев, похоть, чревоугодие, лень или уныние.
В восточной христианской традиции их принято называть
семью смертными грехами.
В православной аскетике им соответствуют восемь главных греховных страстей: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость.
Скорее всего - СОЖАЛЕНИЕ стоит между ПЕЧАЛЬЮ (чувство грусти, скорби, тоски; состояние душевная горечи.) и УНЫНИЕМ.
Тоска, грусть, уныние, печаль - отдаваясь во власть этих чувств, - мы иногда совсем не задумываемся о последствиях подобных разрушительных эмоций.
Многие считают, что такое состояние свидетельствует даже о некоторой тонкости загадочной русской души. В то же время долгое пребывание в угнетенном состоянии врачи-психиатры считают очень опасным и называют депрессией.
Уныние относится к смертным грехам только в православном богословии.
У католиков среди грехов есть печаль, а православие добавляет еще и уныние, как совершенно отдельный грех. Поэтому смертных грехов не семь, а восемь.
Казалось бы, какая разница между печалью и унынием,
ведь то и другое иногда воспринимается человеком
как конец жизни.
Тем не менее печаль - это некое временное ощущение, связанное с каким-то неприятным происшествием, но это чувство проходящее.
Что касается уныния, то это длительное, хроническое состояние, причем зачастую для него нет вроде бы никакой явной причины. Уныние - это именно состояние души, и наступить оно может при полном внешнем благополучии, а на вопрос: "Чего собственно тебе не хватает?" - страдалец даже не сможет вразумительно ответить... - ДЕПРЕССИЯ.
Восьмеричная схема на Востоке
суть учения о главных грехах сформулирована в самом начале следующими словами: «Есть восемь всех главных помыслов, от которых происходят все другие помыслы. Первый помысел чревоугодия, и после него — блуда, третий — сребролюбия, четвёртый — печали, пятый — гнева, шестой — уныния, седьмой — тщеславия, восьмой — гордости.
Чтоб эти помыслы тревожили душу, или не тревожили, это не зависит от нас, но чтоб они оставались в нас надолго или не оставались, чтоб приводили в движение страсти, или не приводили, — это зависит от нас».
Восьмеричная схема на Западе
Gula (чревоугодие)
Fornicatio (блуд)
Avaritia (алчность)
Ira (гнев)
Tristitia (печаль)
Acedia (уныние)
Vanagloria (тщеславие)
Superbia (гордыня)
Поэт Данте Алигьери в поэме Божественная комедия (около 1307—1321), во второй её части, описывает семь кругов чистилища в порядке, соответствующем этому перечислению семи грехов папой Григорием I.
К XVIII веку учение о семи смертных грехах проникает и в русское православие. В частности, его активно использует Тихон Задонский:
гордость
лакомство (сластолюбие) — безмерное желание внешних благ, желание иметь богатство и стяжание
блуд
обжорство или чревоугодие
зависть
гнев
леность или уныние
Путеводитель по кругам Ада. «Божественная комедия» Данте Алигьери:
Первый круг. Лимб
Первый круг Ада — Лимб, где пребывают души тех, кто не совершил неправедных деяний, но умер без крещения. Они обречены на безбольную скорбь. В Лимбе обитают некрещеные младенцы античные философы и поэты (Вергилий), здесь же находились Ной, Моисей и Авраам — все праведники, упомянутые в Ветхом Завете, — но затем им позволили вознестись в Рай.
Страж: Харон.
Наказание: скорбь без боли.
Второй круг. Сладострастие, похоть
У входа путешественников встречает царь Минос (справедливый судья и отец Минотавра), который распределяет души по кругам. Здесь все покрыто мглой и постоянно бушует буря — порывы ветра швыряют души тех, кого на путь греха толкнула любовь. Возжелал чужую жену или мужа, жил в разврате — твоя душа будет носиться неприкаянной над бездной вечно.
Страж: Минос.
Наказание: кручение и истязание ураганом, удары душ о скалы преисподней
Третий круг. Чревоугодие
В этом круге заключены обжоры: здесь вечно льет ледяной дождь, души вязнут в грязной жиже, а демон Цербер обгладывает попавшихся под когтистую лапу заключенных.
Страж: Цербер.
Наказание: гниение под дождём и градом
Четвёртый круг. Жадность
Обитель тех, кто «недостойно тратил и копил», гигантская равнина, на которой стоят две толпы. Их души перетаскивают с места на место огромные тяжести, а столкнувшись друг с другом, вступают в яростный бой.
Страж: Плутос.
Наказание: вечный спор.
Пятый круг. Гнев и скука (уныние, лень)
Вечная драка в грязном болоте Стиксе, где дном служат тела скучающих. Все круги до 5-го — пристанище несдержанных, а несдержанность считается меньшим грехом, чем «злоба или буйное скотство», и поэтому страдания душ там облегчены по сравнению с теми, кто обитает на дальних кругах.
Страж: Флегий.
Наказание: вечная драка по горло в болоте.
Шестой круг. Для еретиков и лжеучителей
Пламенеющий город Дит (Дитом римляне звали Аида, бога подземного царства), который сторожат сестры Фурии с клубками змей вместо волос. Здесь царит неизбывная скорбь, а в раскрытых гробницах, словно в вечных печах, покоятся еретики и лжеучителя. Надгробие отрыто, внутри могилы горит огонь — он раскаляет до красноты стенки гробницы. Переход к 7-му кругу огражден зловонной пропастью.
Стражи: Фурии.
Наказание: быть призраком в раскаленной могиле.
Седьмой круг. Для насильников и убийц всех мастей
Этот круг разделён на три пояса:
В первом — насильники над ближним и над его достоянием (тираны и разбойники), им суждено кипеть во рву из раскаленной крови.
Во втором — насильники над собою (самоубийцы) и над своим достоянием (игроки и моты, то есть бессмысленные истребители своего имущества). Самоубийц в виде деревьев терзают гарпии, мотов загоняют гончие псы.
В третьем — насильники над божеством (богохульники), над естеством (содомиты) и искусством (лихоимцы). Им суждено изнывать в бесплодной пустыне, где с неба капает огненный дождь.
Страж: Минотавр.
Восьмой круг. Для обманувших недоверившихся
Пристанище сводников и обольстителей состоит из 10 рвов (Злопазухи, Злые Щели), в центре которых лежит самый страшный — 9-й — круг Ада. Поблизости мучаются прорицатели, гадатели, колдуньи, взяточники, лицемеры, льстецы, воры, алхимики, лжесвидетели и фальшивомонетчики.
В этот же круг попадают священники, торговавшие церковными должностями.
Страж: Герион.
Наказание: грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые бесами, влипшие в кал зловонный, туловища некоторых закованы в скалы, по ступням струится огонь. Кто-то кипит в смоле, и, если высунется, черти вонзают багры. Закованных в свинцовые мантии ставят на раскаленную жаровню, грешников потрошат и мучают гады, проказа и лишай.
Девятый круг. Обманувшие доверившихся
В самом центре Преисподней — ледяное озеро Коцит. Как в аду викингов, тут невероятно холодно. Здесь покоятся вмороженные в лед отступники и главный из них — Люцифер, падший ангел. Иуда Искариот (предавший Христа), Брут (обманувший доверие Юлия Цезаря) и Кассий (также участник заговора против Цезаря) терзаются в трех пастях Люцифера.
Такая же участь ждёт предателей родных, предателей родины и единомышленников, предателей гостей, друзей и сотрапезников, предателей благодетелей, величества божеского и человеческого
Стражи: гиганты Бриарей, Эфиальт, Антей.
Наказание: вечные терзания в ледяном озере" (с).
Из путеводителя по 9 кругам Ада из «Божественной комедии» Данте Алигьери.
Комментариев нет:
Отправить комментарий