Обо мне

Моя фотография
Yangantau, Southern Urals, Russia
"БУДЬTE СОБОЙ, ОСТАЛЬНЫЕ ВСЕ ЗАНЯТЫ !" ©
Powered By Blogger

воскресенье, 3 марта 2019 г.

СТРАННЫЙ ДЕНЬ


Сначала были в тире... Постреляли, успешно... Потом зашли к приятелю в студию - сделали фото на память.

А это, так себе. Ни о чём...

      Моросит дождь. Мокнет забытое на балконе бельё. Капли дождя, проникая через неплотно прикрытую балконную дверь, растекаются на полу, образуя небольшие лужицы. В комнате пахнет сыростью.
      У окна, пристально вглядываясь в мутную пелену дождя, стоит женщина. "Какой сегодня странный день". - Сильными движениями пальцев женщина растирает виски, словно пытаясь отогнать неясные мысли. В гулкой тишине раздается бой часов. Женщина вздрагивает. Медленно пересекает комнату. Опускается в кресло. Закуривает.

      " ... И, словно наяву, раздается трель звонка. Залаяла невесть откуда взявшаяся собачонка.
      - Здравствуй. - В дверях стоял он.
      - Ты позволишь мне войти? - Мокрые волосы слиплись на лбу в жидкие пряди. Собачка, повизгивая и виляя хвостом, подпрыгивает, пытаясь лизнуть его в лицо. Мужчина опустился на корточки и стал гладить её, приговаривая: "Кнопа, Кнопочка моя, соскучилась, я знаю!"
      - Зачем пришел?!. - Резко оборвала его женщина.
      - Я скоро уйду. - Он прошел к книжному шкафу и стал что-то искать среди книг. Женщина молча смотрела на грязные следы на ковре. Непонятная усмешка кривила её губы.
     - Где Славка? - Спросил Он, бросив, наконец, бесполезные свои поиски. - И вообще, нам пора решить, как быть дальше!..

     Женщина не отвечала. Она смотрела в окно и , казалось, видела там что-то очень интересующее её.

      - Ты меня слышишь? Я хочу определенности! Мне надоело приходить сюда нежеланным гостем. Наконец, я просто хочу быть с сыном. Понимаешь?... С сыном!... - Раздражаясь от звуков собственного голоса, он не проговорил, а прокричал последние слова.
      
     - Определенности?! - Женщина резко повернулась от окна. - Я тоже хочу определенности, я тоже хочу быть с сыном. Но больше всего я хочу, чтобы ты не появлялся в этом доме. Однажды ты уже хлопнул дверью... Не это ли была твоя определенность ?! Так что же ты ещё хочешь от меня?! Отдать тебе сына? ... Ну, уж нет! 

     Он курил сигарету, резкими движениями стряхивал пепел на ковер. 
     
     В ней не было ни злости, ни жалости. Он стал для неё чужим и очень далеким. Его слова вызывали в ней ответную реакцию, но уже не трогали сердце. Всё прежнее в ней перегорело. Ей хотелось только одного, лишь бы оставили её в покое. Не напоминали об отце её ребенка. Ей не нужно его слез, и заверений. Она устала. Он ей не нужен.

     - Слышишь? - Ты мне не нужен! Я устала от тебя. Мне надоели твои интеллектуальные заскоки. Эти заплесневелые книги, пыльные иконы, твои громкоголосые друзья. Я хочу тишины... И простоты. Я устала. Ребенок растет издерганным. Он часто спрашивает меня: "Мама, если придет папа, вы не будете ссориться?! Ну что я могу сказать на это?! Что?... Не говори ничего. Я знаю все, что ты скажешь мне. Уходи. Ты пришел, наследил на полу... Это я смою. А кто очистит мне душу? ... Ребенку нужен отец... Ну какой же ты отец. Ты погряз в самом себе. Ты не знаешь чего хочешь. Что ты можешь дать ребенку?.. Чему хорошему ты можешь научить его, если при нем оскорбляешь меня? Называешь меня дурой... И не только. Да! Я буду действительно дурой, если мы вновь сойдемся. А это значит снова скандалы, слезы сына, мои издерганные нервы. Нет, уж хватит! Уходи... Не превращай нашу жизнь в роман о злополучном " треугольнике". Пойми, наконец, что наша совместная жизнь не удалась. Я оторвалась от твоей жизни, превратилась в "синицу..". Но это ты так думаешь. Я так не считаю...

     Женщина была близка к истерике. Её красивое лицо исказилось. Она не говорила - избивала! Ей так хотелось...

     Он молча курил.

     - Странный день,- сказал он неожиданно. 
     Женщина смолкла... На глазах выступили слезы. ... Лабиринт. Где?..За каким поворотом таится чудище? Почему так скверно устроено?... Почему сегодня такой день?... И дождь с утра... Женщина смотрела на своего мужа и взгляд этот был непонятен. 
     Лицо его порозовело. Волосы высохли и распушились. Забавно торчал завиток за ухом. Узкие кисти рук в странном спокойствии лежали на коленях. У соседей, за стеной, играла музыка. Негромкий голос с французским прононсом красиво плакал о своей "amoure"...

     Сигарета догорала. Назойливо барабанили в стекло капли дождя. В комнате становилось холодно. Зябким движением женщина запахнула халат. Раздавила окурок в пепельнице, захлопнула балконную дверь. Подошла к зеркалу. Недовольно поморщилась. Неясное отражение, скрадывая привлекательные черты, оставило глубокие тени под глазами. 

     Щелкнул выключатель. Яркий свет залил комнату. Моргнули ослепленные святые лики на чёрных досках. Заиграли золотым тиснением книги в толстых переплётах. С множества фотографий на стенах ей улыбались он и Славка.

     День подходил к концу. Длинный, невероятно долгий день...




Оригинальное название "Рай" с первой строкой "Над небом голубым"
Слова песни - Анри Волохонский. Музыка - Владимир Вавилов

В стихотворении использованы библейские образы из ветхозаветной Книги пророка Иезекииля (Иез. 1:10), на эту книгу, как на источник, указывает и сам А. Г. Волохонский.

Об авторах:

     Конец 1972 года. Ленинград. 36-летний Анри Волохонский, химик по образованию, но поэт-философ по призванию, «человек поистине возрожденческого идеала».  Шуточные пьесы и басни, проза и длинные многофигурные поэмы, ирония и метафизика, венки сонетов и философские трактаты, толкование Апокалипсиса и квазипереводы Катулла, Джойса, книги «Зогар»… И при этом «самиздат» и единственное стихотворение в журнале «Аврора» — типичная судьба поэта «бронзового века». Мифологический шлейф и вынужденная эмиграция в 1973 году…

    Владимир Вавилов был хорошо известен в 60-е годы как замечательный гитарист-семиструнник, виртуоз и последний романтик русской гитары. Вдохновившись эпохой Возрождения и ее музыкой, он решил освоить старинную лютню, точнее, лютневую гитару собственного изготовления и где-то в 1968 году сочинил чудесные композиции в духе эпохи.



1 комментарий:

Green комментирует...

"O,k"