Обо мне

Моя фотография
Yangantau, Southern Urals, Russia
"БУДЬTE СОБОЙ, ОСТАЛЬНЫЕ ВСЕ ЗАНЯТЫ !" ©
Powered By Blogger

суббота, 9 марта 2019 г.

СКОРБЛЮ

Из цикла: "ВСПОМНИЛОСЬ".















На съёмках... Интервью.
Кинооператор Леонид Александрович Мешков и режиссёр Светлана Марванова .

      

     Прелюдия ... И снова, прогулка до источника. Не за водой, по воду ... (за водой уходят и исчезают навсегда). У висячего моста слышится пъяный гул, - под башенкой ( небольшое помещение - превратившееся, со временем, для естественных потребностей местных колдырей ...).
      В кемпинге купил, как обычно, пражский хлеб, сигареты и бутылку водки "Зелёная марка" - привозили такую приятели, понравилась. Набрал в источнике две пластиковые бутылки воды и направился домой.
      Холодно, моросит ...
      Зашёл, по пути, в частное кафе, там прекрасная восточная кухня. Попросил солянки, сумсы, большой бокал чаю с лимоном и стакан с толстым дном. Выпил полный стакан водки из своей бутылки и вспоминал российские (советские ...) поезда, где я, впервые, "распробовал" солянку ... Это было нечто.

     Но, простите...


























На съёмках художественно-публицистического фильма "Мустай Карим".
 Река Дёма, Южный Урал. 2004

      И, вот, о главном... О грустном. Мне звонили, мол, хотели сказать, что умер выдающийся кинооператор М., - , а я не брал трубку ... Никогда не отвечаю на незнакомые номера и не всегда трубка с собой ( было два неопределённых звонка). Узнал, конечно, из ТВ и РВ.
      Говорю своей возлюбленной: я поеду на девять дней к М. на кладбище, поклонюсь и попрошу прощения ...       
      Мы работали на нескольких резонансных художественно-публицистических фильмах, в том числе: "Чужой беды не бывает, 1710 км" - о железнодорожной катастрофе у Змеиной горы. Снимали с вертолёта место катастрофы, искорёженные вагоны, трупы (впервые на советском ТВ) ... - разрешение получили на эфир по Центральному телевидению лично от М.С Горбачёва (через первого помощника) ...

























Место катастрофы. 
3 июня 1989 года, 23 часа 10 минут (московское время). 
Фото кинооператора Л.А.Мешкова. 
      
      Мы снимали рано утром, а после нас (гораздо позже ...) сделали сюжеты и фильмы несколько киногрупп, в том числе и НТВ. Табличку "Новосибирск - Адлер" переносили в разные ("выигрышные") места. Использовали (без разрешения ?!.) и наши кинокадры ("специфика" репортёрских киносъёмок ?!.).





А снимал Леонид Александрович Мешков великолепно. 
Это был образец киноооператора!..


      И вот, мы на кладбище: их здесь - в республике, - три: мусульманское; южное и "тимашевское"... А на этом кладбище - есть место: называется  "Почётная аллея". Туда нас и направили в офисе южного кладбища.
      Свежая могила, очень много венков ... и наши цветы, на девятый день...
      Говорит мне моя любимая, если ты ... "уйдёшь", ты тоже будешь здесь. В смысле, в почётном ряду...
      - Окстись, - говорю я, - меня давно уже забыли коллеги, друзья и приятели. Моё место на деревенском кладбище, а может и за оградой. Здесь меня никто не примет ... - продолжил я.
      - Тогда вопрос в количестве денег ... сказала моя подруга. - И плевать на все три твоих творческих союза...

      Прости меня, Лёха ... Ты был настоящим! 
      Светлая память.





Комментариев нет: